Книжная выставка, вошедшая в практику работы библиотек в середине 19 века, по праву считается наиболее распространенной формой популяризации книги. Популярность этой формы можно объяснить возможностью оперативно, с минимальными временными затратами знакомить читателей с изданиями, имеющимися в фонде. Выставки очень разнообразны и по содержанию, и по объему экспонируемого материала.
В российской библиотековедческой науке понятие «библиотечная выставка» определено как «форма библиотечного обслуживания, обеспечивающая путем наглядной демонстрации документов, других экспонатов информирование об изданиях, событиях, проблемах».
По своим целям и задачам – раскрыть богатство фондов библиотеки, привлечь максимально большее число посетителей выставок с тем, чтобы донести до них знание о библиотеке и ее фондах – это форма работы с читателями, причем форма очень активная, находящая отклик у пользователей.
При подготовке книжной выставки необходимо определить ее целевое назначение, просто хорошенько подумать – зачем ее оформляешь и для кого. Выставка, даже самая маленькая, должна быть праздником для посетителей библиотеки и для вас самих, должна приносить удовлетворение от проделанной работы. Читателя привлекают краткие, броские заглавия, тексты, обращения, яркие иллюстрации, нестандартные решения в оформлении.
Выбор названия – очень важный момент, ибо в нем, должна быть заключена идея всей выставки. Здесь инициатива и смелость, творчество, фантазия библиотекаря должна раскрыться в полной мере. Есть несколько требований к названию. Это – наличие в нем не более 4-5 слов, способность отразить целевое и читательское назначение (например: замените заголовок « Новые поступления» на «Все новое – для Вас!» Обратите внимание на неординарность, оригинальность формулировки, избегайте штампов. Должна существовать логика в разбивке текста на строки. Название должно иметь социальную направленность, и в то же время играть роль приманки для читателей (Например: « Брось все и читай», « Когда хочется отдохнуть»). Знаменитый исследователь рекламы Альфред Политу на вопрос, какие элементы печатной рекламы являются самыми важными, сказал, что «самыми важными являются заголовки, поскольку некоторые люди читают только их». В оформлении заголовка немаловажную роль играет цветовое решение. Выставка должна привлекать внимание читателей яркостью и образностью, но не раздражать излишней пестротой и крикливостью. Наиболее удачные цветовые сочетания: черный с желтым, черный с оранжевым, красно – бело – синий, белый на синем, на красном, на зеленом. Мы привыкли использовать в оформлении заголовков и рубрик сочетания красного на белом или черного на белом. Оказывается, они« замыливают»глаз, перестают обращать на себя внимание читателей. Надписи лучше выполнять в трех цветах: один для общей информации, другой для основных элементов текста или используемой символики, третий- фон. При выборе общего фона можно использовать бумагу спокойных тонов. Следует принимать во внимание и ассоциативную реакцию зрителя на некоторые цвета (черный – предупреждение, красный – ощущение опасности). В выборе цвета надо учесть и степень его популярности на сегодняшний день, влияние моды. Удачно можно использовать в оформлении элементы компьютерной графики, которые позволяют сделать заголовки и цитаты яркими, красочными, а также оперативно менять одни заголовки на другие, подбирая каждый раз необходимые иллюстрации.
Цветовые сочетания возьму на заметку!
ОтветитьУдалитьмммммм, теперь я знаю секреты библиотечного продвижения)))
ОтветитьУдалить