Выставка – викторина предполагает наличие вопросов викторины и экспозицию литературы, с помощью которой читателю предлагается ответить на вопросы этой викторины. Вопросы должны быть разной категории сложности, учитывающие категорию читателей на которую рассчитана выставка. Должно присутствовать обращение к читателю с приглашением принять участие в викторине. Можно использовать выставку – викторину для рекламы библиотечных услуг, например, указать, что литературу по теме выставки можно получить на дом, где и на каких условиях. Закончить викторину можно примерным текстом: « Если Вы ответили на все вопросы викторины, то Вы – кладезь познаний, на 10 – 15 вопросов – знаток литературы, на 5 –9 вопросов – запишитесь на абонемент, на 1-4 вопроса – срочно запишитесь в библиотеку, не ответили ни на один вопрос – все равно Вы молодец, потому, что не прошли мимо нашей викторины!»
Выставка – вернисаж предполагает демонстрацию картин или репродукций. Вернисаж сопровождается экспозицией литературы о художниках – авторах, творчестве местных художников, о данном направлении в искусстве, больше площади для экспонирования работ, использование света, цитат, антуража. Сложность данной выставки – в разнообразии иллюстративного материала, способности библиотекаря используя драпировки сохранить индивидуальность каждой иллюстрации.
Выставка – диалог предполагает диалог двух точек зрения, двух авторов. Представляется литература авторов с диаметрально- противоположными точками зрения по данной теме, вопросу, проблеме. Читатели могут выразить свое мнение по данному вопросу с помощью карандаша и бумаги, которые располагаются рядом с выставкой.
Выставка – кол лаж – главное назначение ее – привлечение внимания читателей. Она носит скорее рекламно – информационный характер. Тема обычно берется широкого плана, например « Я молодой». В рамках оформленного коллажа группируются отдельные смысловые подтемы (мода, увлечение музыкой и т.д.) Нет четкой структуры с разделами. Широко привлекается иллюстративный материал. Выставка должна быть ярко и со вкусом оформлена. Внутри тематических групп или рядом с выставкой может располагаться информация, объявления, ссылки на литературу, анонсы, информация о новых изданиях, поступивших в библиотеку.
Экспресс – выставка – это внеплановая оперативная выставка, связанная с возникновением актуальной темы, книги, статьи, интересной публикации. По форме может быть любой, главное привлечение внимания. Заголовки могут быть такими: « Обратите внимание!», «Пресса бьет тревогу!», « Горячая тема!».
Выставка – импульс – должна побуждать к действию. Начинаться словами «Остановись», « Берегись…», «Не навреди …» и т.д. Материалы, представленные на выставке, должны также носить эмоциональный, яркий, неординарный характер.
Исключительно нужная информация!
ОтветитьУдалитьМне тоже пригодится для работы!
ОтветитьУдалитьСкоро будем готовить тематическую выставку. Будем консультироваться.
ОтветитьУдалитьОчень актуальная информация!
ОтветитьУдалитьДа,согласна, информация может пригодиться.
ОтветитьУдалить